Справочник

  1. Акционерным обществом (далее — общество) является организация, созданная на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц (в том числе иностранных), объединивших свои средства путем выпуска акций, и имеющая целью удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.
  2. Общества осуществляют любые виды хозяйственной деятельности за исключением запрещенных законодательством.

Хозяйственная деятельность обществ в оборонных отраслях промышленности, в отраслях, занятых добычей драгоценных и редких металлов, минералов, сырья, леса, пушнины, осуществляется с разрешения Совета Министров.

  1. Общества создаются без ограничения срока деятельности, если иное не оговорено в их уставе.
  2. Общества являются юридическими лицами, имеют фирменное наименование, зарегистрированный фирменный знак, печать со своим наименованием и фирменным знаком. Общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

Общество может иметь официальное сокращенное наименование.

  1. Общества обладают полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли.

Общество вправе совершать все действия, предусмотренные законом. Деятельность общества не ограничивается оговоренной в уставе. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие действующему законодательству, признаются действительными.

  1. Общества могут иметь представительства, филиалы на территории страны основания и за границей, а также участвовать в капитале других обществ.
  2. Акционеры отвечают по обязательствам общества в пределах личного вклада в капитал.
  3. Общество несет ответственность по своим обязательствам всеми активами (всем имуществом).

Акция — это ценная бумага, которую выпускает акционерное общество, другими словами — компания-эмитент. Все инвесторы, которые купили акции, стали совладельцами компании. Акция как раз и подтверждает, что у ее владельца есть доля в компании, пусть даже совсем небольшая.

Что дают акции владельцу?

  • право голосовать на собрании акционеров и таким образом участвовать в управлении компанией (если акция голосующая);
  • право получать дивиденды — часть прибыли компании (если их выплачивают);
  • право получить часть имущества компании в случае ее ликвидации.

Почему право голоса важно? Потому что все самые важные решения принимает общее собрание акционеров. В том числе решения о ликвидации и реорганизации компании. Именно собрание решает, как лучше распорядиться прибылью по итогам года: направить все деньги на развитие бизнеса или их часть — на выплату дивидендов.

Какие бывают виды акций?

Акции компаний бывают обыкновенными и привилегированными. Различия связаны с двумя главными правами — голосовать и получать дивиденды.

Обыкновенные. Самый распространенный вид акций. Они всегда дают право голоса на собрании акционеров, но не гарантируют дивиденды.

Привилегированные. Имеют заранее определенный размер дивидендов — например, процент от прибыли компании. Их владельцы могут участвовать в голосовании только в том случае, если не получили дивиденды по итогам прошлого года.

Иногда встречаются привилегированные акции особых типов:

Привилегированные неголосующие. Имеют фиксированный дивиденд и право получать выплаты в первую очередь, но не позволяют голосовать.

Привилегированные с особыми правами. Условия выплаты дивиденда и возможность участия в голосовании прописываются в уставе компании. К примеру, владельцы таких акций могут иметь возможность голосовать, получить приоритет при выплате дивидендов и право первыми покупать новые выпуски акций. В уставе могут быть прописаны и любые другие права, которые компания захочет предоставить их владельцам.

От вида акций зависит, будут ли их владельцам выплачиваться дивиденды и в каком размере. Если собрание акционеров решит направить часть прибыли компании на выплату дивидендов, в первую очередь ее распределят среди владельцев привилегированных неголосующих акций. Для них предусмотрен фиксированный дивиденд — конкретная сумма или процент от номинальной стоимости ценных бумаг. Владельцы привилегированных неголосующих акций участвуют в голосовании только в тех случаях, когда стоит вопрос о ликвидации акционерного общества.

Вторые в очереди на выплату дивидендов — владельцы стандартных привилегированных акций. Размер дивидендов по этим акциям может быть равен конкретной сумме или проценту от номинала акции. Но чаще всего его определяют как процент от чистой прибыли компании по итогам года, поделенной на количество привилегированных акций. Порядок расчета дивиденда обычно прописан в уставе. Владельцы таких акций не могут голосовать в случае выплаты дивидендов. Но если дивиденды не начисляли, то на следующем собрании они получают право голоса по всем вопросам.

У одного Акционерного Общества может быть несколько типов привилегированных акций, в том числе акции с особыми правами. В уставе компании должна быть четко зафиксирована очередность выплаты дивидендов их владельцам. Владельцы обыкновенных акций могут рассчитывать на дивиденды, только если компания полностью выполнит обязательства перед всеми привилегированными акционерами.

После того как дивиденды распределены, выплаты проходят всем категориям акционеров компании одновременно.

Под трейдингом подразумевают торговлю валютой, ценными бумагами или товарами для получения прибыли. Как на финансовом, так и на фондовом рынках работают трейдеры — это официальные участники торгов. Они приобретают или продают активы либо от своего имени, либо от лица клиентов.

Виды трейдинга

В торговле трейдеры используют несколько подходов.

Дейтрейдинг:

Применяется чаще всего, подразумевает открытие трейдером позиций утром и закрытие вечером, то есть сделка совершается за один день

Скальпинг:

Это разновидность дейтрейдинга. Отличается высокой интенсивностью заключения сделок, то есть трейдер продает и покупает активы при минимальном колебании цены

Свинг-трейдинг:

Фиксируя определенный тренд, трейдер пытается успеть на нем заработать максимальные суммы. Как правило, подобные позиции закрываются в течение нескольких дней

Позиционная торговля:

Позиции открывают на определенный срок и под конкретное событие

Среднесрочный и долгосрочный трейдинг:

Применяют инвесторы, когда позиции, к примеру, закрываются раз в год


В своей деятельности грамотный трейдер использует в равной степени три вида анализа:


1. Технический — это анализ графиков и объемов, различных индикаторов и схем для определения будущих направлений движения цен активов. Он исходит из предположения, что разные события психологически одинаково влияют на массы людей, что приводит к повторяемости движений графиков цен, и на этом можно зарабатывать.

2. Фундаментальный — анализ хозяйственной деятельности компаний и состояния макроэкономики. По итогам этого исследования отбираются активы, которые должны показать опережающий рынок рост или падение.

3. Оперативный анализ и реагирование на новостной поток помогают предугадать, как события повлияют на динамику цен активов.

Понятие «предпринимательство» многогранно и может быть рассмотрено с разных сторон. Самым универсальным понятием выступает определение предпринимательства, как экономической категории, представляющей собой самостоятельную деятельность по реализации товаров, работ, услуг, сопряженную с риском, результатом которой является получение прибыли.

При изучении понятия предпринимательской деятельности часто возникает вопрос об идентичности понятий «предпринимательство» и «бизнес». Чаще всего в литературе такие понятия используются как взаимозаменяемые.

На самом деле, понятие бизнес значительно шире, чем предпринимательство, поскольку предполагает любую самостоятельную деятельность, направленную на получение прибыли путём реализации товаров и услуг, пользующихся спросом. В то время как предпринимательство всё-таки предполагает новаторство, в той или иной степени.

Предпринимательский риск:

Параллельно с самостоятельным принятием решений предприниматель принимает на себя и конкретные риски, которые он должен осознавать и нести за них ответственность.

Предпринимательский риск представляет собой ситуацию неопределённости, в которой предпринимателю необходимо сделать выбор в условиях недостаточности информации между альтернативными вариантами, такой выбор в будущем окажет влияние на материальное положение предпринимателя.

Нацеленность на систематическое получение прибыли:
Необходимо отметить, что разовое совершение сделки и получение прибыли в её результате не является предпринимательской деятельностью, поскольку отсутствует систематический характер. При этом сам факт получения прибыли не имеет значения, важна именно нацеленность на систематическое получение такой прибыли. Деятельность, направленная на получение прибыли, результатом которой являются убытки, также может быть признана предпринимательской.

Законность:
Важно осуществлять предпринимательскую деятельность в рамках норм, установленных действующим законодательством. В случае отсутствия признака законности предпринимательская деятельность превращается в нелегальную предпринимательскую деятельность.

Производство – экономический процесс, при котором производитель создает товары для потребления. Товары могут иметь как материальный признак, так и не материальный. Ведь в качестве объекта производства может выступать услуга. Параллельно с этим, инфраструктура, в широком понимании, также не имеет пользователя. Но она также производится.

Производственный процесс — это момент создания некоего продукта, предназначенного для продажи. В экономической теории, данный процесс называется созданием благ. Производитель имеет полное право требовать финансового вознаграждения, за созданные им блага. И здесь начинается процесс продажи. Но стоит отметить, что контакт от создателя до потребителя не всегда схож. В современном обществе, чаще всего, имеются посредники.

Посредники находятся на некой пограничной черте. Самостоятельно они товары не делают, но предлагают услуги как для создателя, так и для покупателя. Ретейлеры создают комфорт для обоих сторон. Система разделения труда, где каждый участник формирует один продукт — Выпускаемая продукция удовлетворяет нужды потребителя, а не самого ТП. Происходит это в результате сделок купли-продажи. Между ТП и покупателем образуется пространство, активно заполняемое посредниками и каналами поставок.

Выполняется обмен, который соответствует затратам создателя. Покупатель платит ту цену, которая заложена в создание продукта. Это стоимость сырья + рабочих усилий + доставка до конечного покупателя. Сам факт покупки считается признанием товара, а величина признания ориентируется на уплаченную цену. В связи с развитием мировой экономики, появляются новые признаки, а также условия создания обменного процесса. Это возможность выхода на рынок для компаний, появление справедливой конкуренции и внутренишевая конкурентная борьба, наличие частной собственности, применяемой для производства, предпринимательство, прибыль и другие движущие эффекты.

Как производство превращается в деньги?

Главной мотивацией к созданию товаров является прибыль. Этот параметр также обусловлен экономической теорией и современным образом жизни. Помимо запуска ТП, для предпринимателя важно еще и создать денежный поток, ведущий к его прибыли. В этих условиях были созданы дополнительные сферы деятельности, которые позволяют увеличить доходность процесса, снизить затраты, издержки:

Сбыт:

Это отпуск партии продукта по установленной стоимости на дальнейшую реализацию, либо напрямую к потребителю, за уплачиваемую им сумму

Маркетинг:

Это любые действия, направленные на популяризацию продукта и бренда-производителя, ведущие к повышению продаж, повышающие интерес покупателя, рассказывающие ему о продукции

Логистика:

Система доставки сырья и товара до продажи, с максимальной экономией средств на саму поставку

Бухгалтерия и учет:

Меры, предпринимаемые для контроля за финансовой стороной ТП, с целью планирования расходов, суммирования доходов, уплаты налогов и заработной платы трудящимся

Модернизация:

Технологический прогресс производственного процесса позволяет повышать объемы выпускаемого, снижать издержки, повышать качество

Логистика — это наука, помогающая прогнозировать, контролировать и оптимизировать процесс передачи товаров, информации или услуг от производителя/поставщика непосредственно их потребителю. Эта наука сфокусирована на решении практических вопросов и помогает снизить затраты при производстве, хранении и перевозке товаров. 

Любая компания стремится к успеху, стараясь выгодно представить конкурентные преимущества на рынке. Специалисты строят прогнозы покупательских запросов и способностей, чтобы удовлетворить их в полном объеме. Для этого им нужно поставлять товары в торговую точку своевременно, не допустив дефицита. 

Распределительная логистика — это инструмент, помогающий решить эти вопросы при условии соблюдения главных пунктов:  

  • товар пользуется спросом;
  • товар соответствует всем стандартам качества;
  • поставлено необходимое количество единиц товара;
  • доставку произвели в оговоренные сроки;
  • заказ доставили в указанное в договоре место;
  • доставка заняла минимум затрат компании. 

Цель отдела логистики считается достигнутой, если груз, не потерявший товарный вид за время транспортировки, был доставлен в нужное время в нужное место. Затраты на доставку от производителя до магазинной полки — одни из самых высоких, и они непосредственно влияют на итоговую себестоимость продукции.